Псалтирь. Псалом 55
Наш YouTube - Библия в видеоформате и другие материалы.
Христианская страничка
Лента обновлений сайта
Медиатека Blagovestnik.Org
в Telegram -
t.me/BlagovestnikOrg
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Новые книги (А-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Список ресурсов
служения Blagovestnik.Org
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Поддержать сайт
FAQ


Наш основной Telegram-канал.
Наша группа ВК: "Христианская медиатека".
Наши новости в группе в WhatsApp.

Синодальный перевод
Перевод Текста - Меир Левинов
Перевод Текста - Давид Йосифон

В книге 1-Шмуэль (21:11-16) рассказывается, как Давид, спасаясь от царя Шауля, попал в филистимлянский город Гат. Там приближенные царя Ахиша вспомнили, что Давид в свое время нанес сокрушительное поражение филистимлянам. Они схватили Давида и повели к царю. Но Давид притворился сумасшедшим и царь Ахиш испугался тронуть помешанного и дал Давиду сбежать. Во время ареста Давид, мир с ним, пел этот псалом.

1 Начальнику хора. О голубице, безмолвствующей в удалении. Писание Давида, когда Филистимляне захватили его в Гефе.
Руководителю. [На мотив] "Безмолвный голубь вдалеке". Золотая песнь Давида. Когда филистимляне захватили его в Гате.
Руководителю: по "Йонат-Эйлэм Рехоким". Михтам Давида, - когда пелиштимляне захватили его в Гате.
"Безмолвный голубь вдалеке" - перевод терминов заголовка в книге Псалмов, довольно условен. Например, Йонатан бен-Узиэль переводит: "О народе Израиля, подобном молчащему голубю в отдалении от своей страны".
"Золотая песнь" - "Золотая песнь" - в оригинале слово "михтам". Это или название музыкального инструмента с низким звуком (Меири) или же от слова "чистое золото", то есть "Золотая песнь". Третий вариант: "Песнь, вырезанная на камне" (Таргум).

2 Помилуй меня, Боже! ибо человек хочет поглотить меня; нападая всякий день, теснит меня.
Пожалей меня, Боже, толпа намеревается поглотить меня, ратники теснят все время.
Помилуй меня, Боже, ибо человек хочет поглотить меня, весь день враг теснит меня.

3 Враги мои всякий день ищут поглотить меня, ибо много восстающих на меня, о, Всевышний!
Враги все время стараются поглотить меня, рати многочисленные. Всевышний!
Хотят поглотить меня неприятели мои весь день, ибо много воюющих со мной,
"Стараются поглотить меня" - перевод условный. Вариант понимания: "Делают печальными слова (или: дела) мои" (Раши).

4 Когда я в страхе, на Тебя я уповаю.
В час страха - к Тебе прибегаю!
Всевышний! В день, когда в страхе я, на Тебя полагаюсь.

5 В Боге восхвалю я слово Его; на Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне плоть?
На Бога, Чье слово я воспеваю, на Бога я полагаюсь и не страшусь: что может плоть земная сделать мне?
На Бога, чье слово хвалю, на Бога полагаюсь, не устрашусь. Что сделает мне плоть?

6 Всякий день извращают слова мои; все помышления их обо мне - на зло:
Всякий день пытаются уничтожить меня, думают, как причинить мне зло!
Весь день слова мои извращают, все помыслы их обо мне - во зло.

7 собираются, притаиваются, наблюдают за моими пятами, чтобы уловить душу мою.
Сидят в засаде, в укрытии, высматривают мои следы, надеются [поймать] душу мою, -
Собираются, притаиваются они, стерегут стопы мои. Как они рассчитывали на душу мою!

8 Неужели они избегнут воздаяния за неправду [свою]? Во гневе низложи, Боже, народы.
Отправь их в скитания за злодейство; низложи племена в гневе, Боже!
За беззаконие отринь их, в гневе низложи народы, Боже!

9 У Тебя исчислены мои скитания; положи слезы мои в сосуд у Тебя, - не в книге ли они Твоей?
Мои скитания записаны перед Тобой; Ты по счету сложил слезы мои в мех!
Скитание мое исчислил Ты, сложи слезы мои в кожаный мех Твой - не в книге ли они Твоей?
"По счету сложил слезы мои в мех" - наши мудрецы, да будет благословенна их память, отсюда учили, что слезы, пролитые по праведному человеку, Всевышний по счету складывает в Свою сокровищницу (Шаббат 105а).

10 Враги мои обращаются назад, когда я взываю к Тебе, из этого я узнаю, что Бог за меня.
В день, когда я воззову, отступят враги мои, и узнаю я, что Бог за меня.
Тогда отступят враги мои назад в день, (когда) воззову я. (Из) этого узнаю, что Бог со мной.
"В день, когда я воззову, отступят враги мои" - Всевышний может послать спасение или из любви к праведнику, или в наказание злодею. Как узнать? Если падение врага произошло сразу после молитвы праведника, то спасение пришло от любви Всевышнего к нему. Если же только по прошествии времени, то гибель врага пришла, как наказание злодею. Поэтому подчеркнуто в стихе: "В день, когда воззову" (Ялкут Гершони).

11 В Боге восхвалю я слово [Его], в Господе восхвалю слово [Его].
Произнесу хвалу слову Божьему, произнесу хвалу слову Господа.
На Бога, чье слово хвалю я, на Господа, чье слово хвалю я,

12 На Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне человек?
На Бога полагаюсь, не устрашусь: что сделает мне человек?
На Бога полагаюсь, не устрашусь. Что сделает мне человек?

13 На мне, Боже, обеты Тебе; Тебе воздам хвалы,
Боже, я принимаю обет: принести Тебе жертвы мирные, жертвы благодарности!
На мне, Боже, обеты Тебе, заплачу Тебе благодарственными жертвами,
"Принести Тебе жертвы мирные" - ближнему за оказанные тем благодеяния можно до известной степени отплатить благодарностью. Но со Всевышним, Который поддерживает человека всегда, каждый час, невозможно расплатиться вообще. И все же следует помнить, что ты должник своего Создателя (Ялкут Элиэзер).

14 ибо Ты избавил душу мою от смерти, да и ноги мои от преткновения, чтобы я ходил пред лицем Божиим во свете живых.
Ибо спас Ты душу мою от смерти, уберег меня от падения, чтобы мог я ходить пред лицом Божьим, в свете жизни!..
Ибо спас Ты от смерти душу мою да и ноги мои от спотыкания, чтобы ходить (мне) пред Богом в свете жизни.
"Спас душу мою от смерти, уберег меня от падения" - царь Давид, мир с ним, был благодарен Всевышнему вдвойне. Во-первых, за то, что Создатель спас его от врагов - об этом говорится: "Спас от смерти". Во-вторых, спас Давида от падения в вере, от смерти духовной, что было для Давида намного важнее… (Ш.-Р. Гирш).