|
Наш основной Telegram-канал. Синодальный перевод
Перевод Текста - Меир Левинов
Перевод Текста - Давид Йосифон Жалоба на врагов, которые старались, чтобы на Давида пал гнев царя Шауля. Жалоба на лицемеров, которые делают вид, что они судьи справедливые и правители милосердные, тогда как на самом деле все их поступки преступны и ничего кроме злодейства из их деятельности не выходит. 1 Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида.
Руководителю. "Не погуби". Золотая песнь Давида.
Руководителю: по "Ал-ташхэйт". Михтам Давида. 2 Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие?
Неужто ваше молчание справедливо и речи ваши справедливы? Разве честно вы судите сынов человеческих?
Разве справедливо говорите вы, сборище (нечестивых), беспристрастно ли судите сынов человеческих?
"Неужто ваше молчание справедливо и ваши речи справедливы?" - солгать можно словом и молчанием (Ибн-Эзра). 3 Беззаконие составляете в сердце, кладете на весы злодеяния рук ваших на земле.
В сердце у вас беззаконие, вы взвешиваете живущих на земле весами ложными!
Даже в сердце несправедливости совершаете, на земле взвешиваете (обдумываете) злодеяния рук своих.
"В сердце у вас беззаконие" - бывает, что даже праведник делает несправедливость, но, в конце концов, он понимает, что был не прав, и пытается исправить содеянное. Злодеи же настолько погрязли в нечестии, что оно прочно угнездилось в их сердце (Яавец). 4 С самого рождения отступили нечестивые, от утробы [матери] заблуждаются, говоря ложь.
Выйдя из утробы, сбились с пути злодеи, покинув чрево, потеряли дорогу лжецы.
От утробы материнской (с рождения) отступили нечестивые, от чрева заблуждаются говорящие ложь. 5 Яд у них - как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои
Яд их, словно яд змеиный; ничего не слышат, глухи, как кобра,
Яд у них, как яд змеи, как у аспида глухого, затыкающего ухо свое,
"Как кобра" - змея не получает выгоды, когда жалит человека. Царь Давид, мир с ним, сравнивает судей неправедных со змеями, которые наносят вред окружающим только по причине своей склонности ко злу (Мидраш Шмуэль). 6 и не слышит голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях.
Что не слышит слов заклинателя, искусных наговоров кудесника!
Чтобы не слышать голоса заклинателей, колдуна искусного. 7 Боже! сокруши зубы их в устах их; разбей, Господи, челюсти львов!
Боже, разбей зубы в их пастях; Господи, сокруши челюсти львов!
Боже, сокруши зубы их во рту их, клыки львов разбей, Господи!
"Разбей зубы в их пастях " - не случайно Всевышний окружил язык двумя стенами: стеной костяной (зубы) и стеной плоти (губы). Все это, чтобы люди не клеветали и не возводили напраслину (Нефеш аХаим). 8 Да исчезнут, как вода протекающая; когда напрягут стрелы, пусть они будут как переломленные.
Пусть растекутся они, испарятся как вода!.. Когда натянут луки, пусть рассыплются в прах стрелы их.
Растают они, как воды, пройдут; напряжет он стрелы свои - как перетертые станут они. 9 Да исчезнут, как распускающаяся улитка; да не видят солнца, как выкидыш женщины.
Пусть исчезнут, растаяв, как слизняк, как выкидыш, так и не увидевший солнца.
Как улитка истает, (как) выкидыш женщины, не видевший солнца! 10 Прежде нежели котлы ваши ощутят горящий терн, и свежее и обгоревшее да разнесет вихрь.
Прежде, чем пламя хвороста коснется котелков ваших, пусть бурей унесет и варево и костер!
Прежде, чем терниями станут нежные колючки, гневом (Господним), как бурей, унесены будут и они. 11 Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого.
Обрадуется праведник, увидев отмщение; омоет в крови злодея стопы свои.
Возрадуется праведник, ибо видел он месть, ноги свои омоет в крови нечестивого.
"Обрадуется праведник увидев отмщение" - несмотря на то, что нельзя радоваться падению человека, даже злодея, есть случай, когда этому следует радоваться: когда в результате падения злодей в унижении своем возвращается на пути Всевышнего (Шаарей Симха). 12 И скажет человек: "подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог, судящий на земле!"
И всякий человек скажет: "Да, есть награда праведнику! Да, есть Бог, и Он Судит землю!"
И скажет человек: да, плод - праведному, да, есть Бог, судящий на земле. |