Псалтирь. Псалом 73
Добросовестный сервис покупок с кэшбеком до 10% в 900+ магазинах используют уже более 1.200.000 человек. Присоединяйся!
Христианская страничка
Лента последних событий
(мини-блог)
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Интернет-магазин
Медиатека Blagovestnik.Org
на DVD от 70 руб.
или HDD от 7.500 руб.
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Бюро услуг
и предложений от христиан
Наши друзья
во Христе
Обзор дружественных сайтов
Наше желание
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Подписка
на рассылки
Поддержать сайт
или PayPal
FAQ


Информация
с сайтов, помогающих создавать видеокниги:

Подписаться на канал Улучшенный Вариант: доработанная видео-Библия, хороший крупный шрифт.
Подписаться на наш видео-канал на YouTube: "Blagovestnikorg".
Наша группа ВКонтакте: "Христианское видео".

Синодальный перевод
Перевод Текста - Меир Левинов
Перевод Текста - Давид Йосифон

Плач о разрушенном Храме и длинном изгнании, о невозможности соединиться с Всевышним и печаль об осквернении Имени Его. В предыдущей главе речь идет о страданиях отдельного человека, а в этой - всей общины.

1 Учение Асафа. Для чего, Боже, отринул нас навсегда? возгорелся гнев Твой на овец пажити Твоей?
Учение Асафа. Почему, Боже, навсегда оставил? Почему дымится гнев Твой на паству Твою?
Маскил Асафа. Зачем, Боже, Ты оставил навсегда, воздымился гнев Твой на паству Твою!
"Дымится гнев Твой" - уже погас огонь, в котором сгорел Храм, но дым Твоего гнева все еще поднимается (Ш-Р Гирш).

2 Вспомни сонм Твой, [который] Ты стяжал издревле, искупил в жезл достояния Твоего, - эту гору Сион, на которой Ты веселился.
Вспомни общину Свою, выкупленную Тобой во времена древние! [Вспомни] спасенные Тобой колена надела Своего! [Вспомни] гору Сион, на которой установил Ты пребывание Свое!
Вспомни общину Свою, (которую) издревле приобрел Ты, спас Ты колено наследия Своего, эту гору Цийон, на которой обитаешь Ты.
"Вспомни общину Твою, выкупленную Тобой во времена древние" - У народа Израиля, когда Всевышний выводил его из Египта, не было заслуг, и все же Создатель взял его в Свое владение. Здесь же спрашивает автор: "Чем же мы теперь хуже, чем были тогда?" (Оhель Яаков).

3 Подвигни стопы Твои к вековым развалинам: все разрушил враг во святилище.
Поднимись, подойди к развалинам вечности, ко всему, разрушенному врагом в святилище!
Подними стопы Свои на развалины вечные, на все, что разрушил враг в святилище.
"К развалинам вечности" - слово "вечность" здесь обозначает Храм, или же: к Храму, который кажется разрушенным навсегда.

4 Рыкают враги Твои среди собраний Твоих; поставили знаки свои вместо знамений [наших];
Галдят враги в Соборе Твоем, водружают свои значки боевые.
Рыкали враги Твои в (местах) собраний Твоих, (в храме) символами сделали знаки свои.

5 показывали себя подобными поднимающему вверх секиру на сплетшиеся ветви дерева;
Подобно тому, как поднимают топоры на заросли деревьев,
Подобен был он тем, что поднимают топор на заросли древесные.

6 и ныне все резьбы в нем в один раз разрушили секирами и бердышами;
Всю резьбу его сбивают секирами и топорами!
И ныне все украшения его молотом и топором разбивают.

7 предали огню святилище Твое; совсем осквернили жилище имени Твоего;
В пламени сожгли Святилище Твое, осквернили Обитель имени Твоего!
Предали огню храм Твой, до земли (унизили), осквернили обитель имени Твоего.

8 сказали в сердце своем: "разорим их совсем", - и сожгли все места собраний Божиих на земле.
Решили в сердце своем: "Истребим их всех!" Сожгли все Божьи Соборы в стране.
Сказали они в сердце своем: уничтожим их (всех) вместе; сожгли они все (места) собраний Божьих в стране.
"Сожгли все Божьи Соборы в стране" - несколько вариантов понимания: "Храм в Шило и в Иерусалиме" (Раши). "Все памятные места в земле Израиля" (р. Йешаяhу из Трани).

9 Знамений наших мы не видим, нет уже пророка, и нет с нами, кто знал бы, доколе [это будет].
Мы не замечали знамений, и нет больше пророков; не осталось у нас тех, кто действительно знает!..
Знаков наших не увидели мы, нет больше пророка, и не с нами знающий - доколе?
"Мы не замечали знамений" - мы не обращали внимания на предупреждения пророков, и вот теперь они исполнились и Храм разрушен. Больше же пророков нет, и никто не знает, доколе продлится изгнание (Таргум Йонатан). Другое понимание полустиха: "Знамений наших не видим" - жалоба на то, что с тех пор как разрушен Храм, не стало знамений, и Всевышний совершает только скрытые чудеса (Шаарей Хаим).

10 Доколе, Боже, будет поносить враг? вечно ли будет хулить противник имя Твое?
Доколе, Боже, продолжатся поношения врагов? Вечно ли недруг будет хулить Имя Твое?
Доколе, Боже, хулить будет притеснитель? Вечно ли презирать будет враг имя Твое?
"Вечно ли недруг будет хулить имя Твое?" - так как нет у нас пророков, то мы не можем знать сколько времени продлится такое положение, мы спрашиваем только: "Доколе будут бесчестить Имя Твое?" (Ш-Р Гирш).

11 Для чего отклоняешь руку Твою и десницу Твою? Из среды недра Твоего порази [их].
Почему убрал Ты за спину руку Свою? Освободи десницу и уничтожь [врага]!
Почему отвращаешь Ты руку Свою и десницу Свою? Из недр Своих порази!

12 Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли!
Боже, с давних дней Ты стал Царем моим! Ты даруешь спасение по всей земле!
А (ведь Ты), Боже, издревле Царь мой, творящий спасение среди страны.

13 Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде;
Ты могуществом Своим разорвал море на части, проломил головы крокодилов в воде;
Раздробил Ты море мощью Своей, разбил головы змей на воде.
"Проломил головы крокодилам" - крокодил это символ Египта и его военной мощи. Речь идет о рассечении моря Суф перед сынами Израиля при исходе из Египта и о том, что отборное войско Египта погибло в море после того, как израильтяне прошли по нему "как посуху".

14 Ты сокрушил голову левиафана, отдал его в пищу людям пустыни.
Ты размозжил головы китам, и отдал их на прокорм обитателям морским.
Размозжил Ты головы ливйатана, отдал его на съедение народу, обитателям пустыни.
"Ты размозжил головы китам…" - кит - символ ничем не сдерживаемой мощи. В стихе говорится: Ты убил кита, чтобы кормить рыб морских. Символически речь идет о гибели Египта при Исходе.
15 Ты иссек источник и поток, Ты иссушил сильные реки.
Ты рассекаешь землю, чтобы бил источник и тек ручей; Ты иссушаешь реки могучие;
Иссек Ты источник и поток, иссушил Ты реки сильные.
"Ты рассекаешь землю, чтобы бил источник и тек ручей; Ты иссушаешь реки могучие" - не исключено, что здесь содержится намек на источники, которые били из скалы во время путешествия по пустыне после Исхода, и на остановку течения Иордана, когда сыны Израиля вступали в Землю Израиля. Вообще, содержание стихов 13-17 всюду допускает двойное толкование - либо в свете событий, связанных с Исходом, либо же в связи с Сотворением мира. Эти два пласта текста призваны установить параллель между Творением и Исходом.

16 Твой день и Твоя ночь: Ты уготовал светила и солнце;
Тебе [принадлежит] день, и Тебе - ночь, Ты установил светила и солнце;
Твой день и Твоя ночь, упрочил Ты светило (луну) и солнце.

17 Ты установил все пределы земли, лето и зиму Ты учредил.
Ты повсюду определил границы суши; Ты создал лето и зиму.
Ты установил все пределы земли, лето и зиму - Ты их создал.

18 Вспомни же: враг поносит Господа, и люди безумные хулят имя Твое.
Господи, помни, враг поносит [Тебя], народ нечестивый хулит имя Твое!
Помни это! Враг поносил Господа, и народ подлый презирал имя Твое.

19 Не предай зверям душу горлицы Твоей; собрания убогих Твоих не забудь навсегда.
Не выдавай душу голубки Твоей; не забудь навек души несчастных Твоих.
Не отдавай зверю душу голубки Твоей, общину бедных Твоих не забудь вовек.
"Не выдавай душу голубки Твоей" - народа Израиля (Сфорно).

20 Призри на завет Твой; ибо наполнились все мрачные места земли жилищами насилия.
Посмотри на союз [Свой], ибо жилищами грабителей наполнились укромные места страны!
Воззри на завет, ибо полны мрачные места земли жилищами злодейства.
"Посмотри на союз" - то, что условленно договором при заключении союза с праотцами, не зависит от поведения людей (Наим Змирот). Во времена исхода из Египта Всевышний заключил союз с народом Израиля, где среди прочего, обещал быть им Богом, то есть покровителем и защитником. Автор напоминает о договоре и просит защиты у Всевышнего.

21 Да не возвратится угнетенный посрамленным; нищий и убогий да восхвалят имя Твое.
Согбенный, бедный и убогий, не останутся осрамленными, когда прославляют Имя Твое!
Да не возвратится угнетенный пристыженным, бедный и нищий восхвалять будут имя Твое.

22 Восстань, Боже, защити дело Твое, вспомни вседневное поношение Твое от безумного;
Встань, Боже, веди тяжбу Свою! Вспомни, что всякий день нечестивые поносят Тебя!
Встань, Боже, выступи в защиту дела Своего, вспомни, как весь день поносил Тебя негодяй.

23 не забудь крика врагов Твоих; шум восстающих против Тебя непрестанно поднимается.
Не забудь криков врагов Твоих, непрерывного гомона восстающих против Тебя!..
Не забудь голоса врагов Твоих, шума восстающих на Тебя, подъемлемого беспрестанно.