Псалтирь. Псалом 78
Добросовестный сервис покупок с кэшбеком до 10% в 900+ магазинах используют уже более 1.200.000 человек. Присоединяйся!
Христианская страничка
Лента последних событий
(мини-блог)
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Интернет-магазин
Медиатека Blagovestnik.Org
на DVD от 70 руб.
или HDD от 7.500 руб.
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Бюро услуг
и предложений от христиан
Наши друзья
во Христе
Обзор дружественных сайтов
Наше желание
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Подписка
на рассылки
Поддержать сайт
или PayPal
FAQ


Информация
с сайтов, помогающих создавать видеокниги:

Подписаться на канал Улучшенный Вариант: доработанная видео-Библия, хороший крупный шрифт.
Подписаться на наш видео-канал на YouTube: "Blagovestnikorg".
Наша группа ВКонтакте: "Христианское видео".

Синодальный перевод
Перевод Текста - Меир Левинов
Перевод Текста - Давид Йосифон

Описание разрушения Иерусалима и Храма и молитва об их скорейшем восстановлении. Чтение этой молитвы после полуночи приближает приход Машиаха.

1 Псалом Асафа. Боже! язычники пришли в наследие Твое, осквернили святый храм Твой, Иерусалим превратили в развалины;
Псалом Асафа. Боже, пришли народы в удел Твой, осквернили храм святой Твой, превратили Иерусалим в руины;
Псалом Асафа. Боже, пришли народы в удел Твой, осквернили храм святой Твой, превратили Йерушалаим в руины;
"Вошли народы в удел Твой" - спросил Асаф у Всевышнего: "Ты сказал про Храм: А чужой, кто войдет в него (в Храм), умрет. А вот враги вошли в Храм…" Ответил ему Святой, Благословен Он: "Я повелел им войти, с Моего позволения они вошли" (Мидраш Тегилим).
"Мизмор Асафа. Осквернили Храм" - Почему "мизмор" (радостный гимн), а не "кина" (траурная элегия")? На что это похоже? Царь построил свадебный дворец для сына, побелил его и украсил. Сын же изменил царю. Немедленно царь явился в свадебный дворец, разрушил стены и разорвал занавесы. Узнав все это, учитель сына взял свирель и начал играть веселую мелодию. Царь разрушил свадебный дворец сына, а ты играешь веселую мелодию? - спросили у него. -Я радуюсь, что царь излил свой гнев на стены и балки, а не на самого сына (Эйха Раба 4).
"Пришли народы в удел Твой" - на что это похоже? Царский сын осквернил дворец, построенный отцом. Не хотел царь сам наказывать сына. Что он сделал? Снял свою охрану с дворца, пришли враги и разрушили его. Получилось, что царь не сам наказал сына, и видно, что царь не отказался от своей любви к сыну (Кдушат Леви).

2 трупы рабов Твоих отдали на съедение птицам небесным, тела святых Твоих - зверям земным;
Отдали тела рабов Твоих на съедение птицам небесным, плоть преданных Тебе - диким зверям;
Отдали трупы рабов Твоих на съедение птицам небесным, плоть благочестивых Твоих - зверям земным;
"Плоть преданных Твоих" - а разве они были преданы Тебе? Но так как над ними свершился суд, стали называться преданными. И так сказано: "И будет, если подлежит наказанию злодей" - вначале называется "злодей", но после свершения наказания называется братом: "Чтобы не позорил брата своего" (Дварим 25:2-3) (Шохер Тов).

3 пролили кровь их, как воду, вокруг Иерусалима, и некому было похоронить их.
Как воду лили кровь их вокруг Иерусалима, и некому было похоронить.
Проливали кровь их, как воду, вокруг Йерушалаима, и нет погребающего.

4 Мы сделались посмешищем у соседей наших, поруганием и посрамлением у окружающих нас.
Мы отданы соседям на поругание, на посмеяние и посрамление окружающим нас.
Опозорены были мы (в глазах) соседей наших, осмеяны и посрамлены окружающими нас.

5 Доколе, Господи, будешь гневаться непрестанно, будет пылать ревность Твоя, как огонь?
Доколе, Господи? Вечно ли гневаться будешь? [Доколе] пылать огнем будет ярость Твоя?
Доколе, Господи, гневаться будешь - вечно? (Доколе) пылать будет, подобно огню, ярость Твоя?

6 Пролей гнев Твой на народы, которые не знают Тебя, и на царства, которые имени Твоего не призывают,
Излей ярость Свою на народы, которые не признают Тебя, на царства, которые имени Твоего не призывают,
Излей ярость Твою на народы, которые не знают Тебя, и на царства, которые не призывают имени Твоего,
"Которые не признают Тебя" - на те народы, которые Ты использовал только как инструмент гнева Твоего (Ш-Р Гирш).

7 ибо они пожрали Иакова и жилище его опустошили.
За то, что пожрали Яакова и жилище его опустошили.
Потому что пожрал он (враг) Йаакова и жилище его опустошили они.

8 Не помяни нам грехов [наших] предков; скоро да предварят нас щедроты Твои, ибо мы весьма истощены.
Не вспоминай нам прежних грехов, скорее пошли нам милосердие, ибо мы очень унижены.
Не напоминай нам грехов предков, пусть поспешит навстречу нам милосердие Твое, ибо унижены мы очень.
"Не вспоминай нам прежних грехов…" - Сказали наши благословенной памяти мудрецы: "Когда есть суд в высших, нет суда в дольных, а когда есть в нижних, тогда нет в горних". Как известно, грехи не пропадают, но остаются в верхних мирах. Если о грехе забывают, то он, оставаясь там, обвиняет грешника. Но если о нем помнят на земле, раскаиваются и возвращаются на пути Всевышнего, то грех покидает небесный суд, уступая место защитнику. Поэтому мы признаем наш грех и просим "не вспоминать нам грехи прошлые" (Диврей hаАм).

9 Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего; избавь нас и прости нам грехи наши ради имени Твоего.
Помоги нам, Бог спасения нашего, ради славы имени Твоего! Спаси нас, прости грехи наши имени Твоего ради…
Помоги нам, Бог спасения нашего, ради славы имени Твоего, и избавь нас, и прости грехи наши ради имени Твоего.

10 Для чего язычникам говорить: "где Бог их?" Да сделается известным между язычниками пред глазами нашими отмщение за пролитую кровь рабов Твоих.
Зачем допускать, чтобы народы говорили: "Где Бог их?"! На наших глазах сверши отмщение, отомсти за пролитую кровь рабов Твоих!
Зачем народам говорить: "Где Бог их?" Пусть известным станет среди народов, пред глазами нашими, отмщение за пролитую кровь рабов Твоих!

11 Да придет пред лице Твое стенание узника; могуществом мышцы Твоей сохрани обреченных на смерть.
Пусть дойдет до Тебя стенание узника, величием силы Твоей освободи обреченных на смерть!
Пусть дойдет до Тебя стенание узника, величием силы Твоей освободи обреченных на смерть!

12 Семикратно возврати соседям нашим в недро их поношение, которым они Тебя, Господи, поносили.
Семикратно отплати соседям нашим за поругания, которыми они поносили Тебя, Господи!
И семикратно возврати соседям нашим, в лоно их, оскорбления, которыми они оскорбляли Тебя, Господи!
"Семикратно отплати…" - дословно: "верни соседям семикратно за пазуху поругания, которыми…". За пазухой носили всякие мелочи, в том числе кошельки и деньги. Все проклятие построено на древнем царском законе о семикратном возврате стоимости украденного: "Вор, будучи пойман, заплатит всемеро" (Пртч. 6:31). Так и здесь преступнику должно воздаться всемеро.

13 А мы, народ Твой и Твоей пажити овцы, вечно будем славить Тебя и в род и род возвещать хвалу Тебе.
А мы, народ Твой, паства Твоя, благодарить будем Тебя из поколения в поколение, вечно рассказывать о славе Твоей.
А мы, народ Твой и паства Твоя, благодарить будем Тебя всегда, вечно рассказывать будем о славе Твоей.