Псалтирь. Псалом 91
Наш YouTube - Библия в видеоформате и другие материалы.
Христианская страничка
Лента обновлений сайта
Медиатека Blagovestnik.Org
в Telegram -
t.me/BlagovestnikOrg
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Новые книги (А-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Список ресурсов
служения Blagovestnik.Org
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Поддержать сайт
FAQ


Наш основной Telegram-канал.
Наша группа ВК: "Христианская медиатека".
Наши новости в группе в WhatsApp.

Синодальный перевод
Перевод Текста - Меир Левинов
Перевод Текста - Давид Йосифон

Для тех, кто стал причастен чуду.
Этот псалом пел хор левитов в Храме при наступлении Субботы. Наши мудрецы учили, что это гимн времен Машиаха, - субботней эпохи (Радак). Этот псалом говорит о Провидении в нашем мире. Хотя кажется, что все в мире происходит само по себе, на самом деле разумный человек может увидеть, что за всеми событиями стоит воля Всевышнего (Мальбим).

1 Псалом. Песнь на день субботний.
Псалом. Песнь дня Субботнего.
Псалом. Песнь на день субботний.
"Песнь дня Субботнего" - песнь о дне, который сплошная Суббота, то есть о мире грядущем (Раши).
"Песнь дня Субботнего" - в честь Субботнего отдыха, который на протяжении всей истории сопровождал народ Израиля и всегда был источником, из которого народ Израиля черпал силы (Ш-Р Гирш).

2 Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний,
Прекрасно возносить хвалу Господу, петь имени Твоему, Всевышний.
Хорошо славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний,

3 возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи,
Рассказывать по утрам о покровительстве Твоем и о верности Твоей по ночам
Возвещать утром милость Твою, и верность Твою - ночью,
"Рассказывать по утрам… по ночам…" - "утро" - спасения, "ночь" - беды и изгнания (Раши). Так как слово "верность" созвучно слову "вера" (на иврите тоже), то: время спасения - время покровительства, но время беды, когда Всевышний скрывает лицо Свое, - время веры и надежды. К вере следует прибегать в ситуациях, подобных ночной тьме, то есть только там, где разум бессилен (Тешуот Хен).

4 на десятиструнном и псалтири, с песнью на гуслях.
Под звуки десятиструнной лиры, под звуки арф.
На десятиструнной и на арфе, торжественной песней на кинноре,

5 Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих.
За радость, дарованную деяниями Твоими, воспеваю творения рук Твоих.
Потому что возвеселил Ты меня, Господи, деянием Твоим, делам рук Твоих радуюсь я.

6 Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!
Как возвышенны дела Твои, Господи, как глубоки замыслы Твои!
Как величественны дела Твои, Господи, очень глубоки помыслы Твои.

7 Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того.
Невежде не познать их, глупцу не понять всего этого:
Человек невежественный не знает и глупец не понимает этого.
"Не понять всего этого" - относится к следующему стиху, то есть: невежде не понять, что процветание злодеев лишь на время (Раши).

8 Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки, -
Процветают злодеи, цветут творящие преступления лишь для того, чтобы пропасть навеки, как трава.
Когда разрастаются нечестивые, как трава, и процветают все творящие беззаконие, (это для того), чтобы быть истребленными навеки.

9 Ты, Господи, высок во веки!
Ты же навек вознесен, Господь,
А Ты, Господь, возвышен вовеки.
"Ты же навек вознесен, Господь" - все равно окончательная победа будет Твоей и Ты воздашь злодеям если не в этом мире, то в мире грядущем (Мецудат Давид).

10 Ибо вот, враги Твои, Господи, - вот, враги Твои гибнут, и рассыпаются все делающие беззаконие;
А враги Твои, Господи, враги твои пропадают, исчезают все творящие преступления.
Ибо вот враги Твои, Господи, ибо вот враги Твои сгинут, рассеются все творящие беззаконие.

11 а мой рог Ты возносишь, как рог единорога, и я умащен свежим елеем;
Как рог буйвола вознесена слава моя, я умащен елеем благовонным.
И вознес Ты, как (рог) единорога, рог мой, умащен я елеем свежим".
"Как рог буйвола вознесена слава моя" - буквально: "Как рог буйвола будет поднят рог мой". Рог - символ возвышенности и превосходства, подобно царской короне.
"Я умащен елеем благовонным" - умащение оливковым маслом, в которое добавлены ароматические вещества - часть подготовки к празднику.

12 и око мое смотрит на врагов моих, и уши мои слышат о восстающих на меня злодеях.
Вижу я собственными глазами [гибель] врагов моих, собственными ушами слышу о [гибели] ищущих мне зла.
И видел глаз мой, (как пали) враги мои, о восстающих на меня злодеях слышали уши мои.

13 Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане.
Праведник, как пальма, растет, возносится вверх, как кедр ливанский,
Праведник, как пальма, расцветет, как кедр в Леваноне, возвысится.
"Как пальма… как кедр ливанский" - в противопоставление злодеям, которые "как трава". Пальма - плодовое дерево, символ плодородия (отсюда имя Тамара - пальма). Кедр ливанский - хвойное дерево - символ мощи и крепости. Праведник же объединяет достоинства и пальмы, и кедра (Ш-Р Гирш).
"Как пальма… как кедр ливанский" - есть праведники, которые полностью преданы делу Всевышнего, но при этом не пытаются влиять на других людей, направляя все заботы на собственное совершенство. Они подобны кедрам - мощным деревьям, не дающим плодов. Другие же праведники посвящают жизнь другим, и они подобны пальме плодоносной (Ликутей Якарим).

14 Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего;
Посаженные в Храме Господнем, процветают во дворах [Храма] Бога нашего.
Насажденные в доме Господнем, во дворах Бога нашего расцветут они.

15 они и в старости плодовиты, сочны и свежи,
И в старости будут приносить плоды, сохранят соки и свежесть свою,
Еще (и) в старости расти будут, станут тучны и сочны,

16 чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем.
Чтобы рассказывать, что прям Господь, что нет несправедливости у Твердыни моей…
Чтобы возвещать, что справедлив Господь, крепость моя, и нет в Нем несправедливости.
"Чтобы рассказывать, что прям Господь, что нет несправедливости у Твердыни моей" - что справедливы суды Всевышнего и успех злодеев временный, а праведники получают свою награду сполна (Мальбим).