Псалтирь. Псалом 109
Наш YouTube - Библия в видеоформате и другие материалы.
Христианская страничка
Лента обновлений сайта
Медиатека Blagovestnik.Org
в Telegram -
t.me/BlagovestnikOrg
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Список наших сайтов площадок и ресурсов
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Поддержать сайт
FAQ


Наш основной Telegram-канал.
Наша группа ВК: "Христианская медиатека".
Наши новости в группе в WhatsApp.

Синодальный перевод
Перевод Текста - Меир Левинов
Перевод Текста - Давид Йосифон

Для примирения с врагом.
Гимн, составленный во славу царя. В первой части описываются атрибуты царской власти, а далее говорится об основных обязанностях царя - стоять во главе вооруженных сил, справедливо судить народ. Псалом посвящен праведному царю иудейскому Иеhошафату.

1 Псалом Давида. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
Давиду. Псалом. Слово Господне господину моему: "Сиди справа от Меня пока Я не сложу врагов к подножию твоему!"
Псалом Давида. Слово Господа к господину моему: сиди справа от Меня, доколе не сделаю врагов твоих подножием ног твоих.
"Сиди справа от Меня" - во время мира, когда царь восседает на престоле своем, он находится как бы по правую руку от Создателя. Во время же войны сказано: "Владыка мой по правую руку от меня" (стих 5) - по правую руку от царя находится телохранитель. Иными словами, в мирное время царь утверждает власть Всевышнего среди народа, а в час войны Творец охраняет царя.

2 Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.
Скипетр могущества посылает тебе Господь с Сиона. Властвуй над врагами твоими!
Жезл силы твоей пошлет Господь из Цийона - властвуй среди врагов твоих!

3 В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое.
Народ добровольно стекается к горе святой в день сбора войска!.. Еще от чрева матери, с зари дней твоих, от росы детства твоего
Народ твой добровольно (придет к тебе) в день войны твоей в великолепии святости; от чрева, от зари - тебе роса юности твоей.

4 Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
Поклялся Господь - и не передумает: "Ты - священник на века, каким был Малки-цедек - царь справедливости!"
Клялся Господь и не раскается: ты священник вовеки, по слову Моему, - (как) Малкицэдэк.
"Малкицедек" - царь Иерусалима, упомянутый в Быт. (14), который встретил Авраама по возвращении с войны и благословил его (р. Йешаяhу из Трани).
"Царь справедливости" - титул царей Иерусалима в древние времена - обращение к царю с просьбой продолжать традицию справедливости Иерусалимских царей. Даже имя царя Иеhошафата (Господь - судья) напоминает имя древнего царя Иерусалима (Царь справедливости).
"Священник на века" - речь идет не о храмовом священстве, а об обязанностях царя следить за распространением власти Торы в народе. Как об этом пишет Маймонид: "Все его (царя) поступки должны быть во имя Небес. Он должен трудиться во славу Торы и направлять народ к истинной вере, чтобы мир преисполнился справедливости" (Законы Царские 4:10).
"Малкицедек" - среди прочего в благословении Малкицедека Аврааму было сказано: "Который выдал врага в руку твою" (Быт. 14).

5 Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей;
Владыка мой по правую руку твою! Он разгромил царей в день гнева Своего.
Господь справа от тебя; разгромил Он царей в день гнева Своего.

6 совершит суд над народами, наполнит [землю] трупами, сокрушит голову в земле обширной.
По Его приговору наполнилась земля трупами врагов, размозженными черепами - земля великая.
Судить будет Он народы - (земля) полна трупами, поразит голову страны обширной.
"Земля великая" - не исключено, что правильное понимание: "земля Раббы", то есть страна, столицей которой являлся Раббат-Амон (Амман, нынешняя столица Иордании). В книге 2-Хроник (20:1-25) рассказывается, как Иеhошафат с войском выступил против Амона и Моава и Всевышний послал распрю в стан врагов и те перебили друг друга: "Взглянули на рать ту и вот - трупы лежат на земле, никто не уцелел".

7 Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу.
Из пересохшего ручья [сможет] напиться в пути. А потому возвышен!..
Из потока в пути пить будет, поэтому поднимет голову.
"Из пересохшего ручья [сможет] напиться в пути" - в книге 2-Царей (3:8-17) рассказывается, как объединенное израильское и иудейское войско отправились войной на Моав. Когда они шли кружным путем, не было воды. И обратились они к пророку Элише, и тот пророчествовал и велел рыть ямы прямо в русле пересохшего ручья и в них оказалось воды достаточно, чтобы напоить все войско.